Кадастровая палата Российской Федерации

2 комментария
Бесплатная консультация юриста: 78125092773 (СПБ), 74994041680 (МСК)
Время чтения: 3 минут

Сталкиваясь с вопросами, связанными с оформлением документов на недвижимость, граждане часто слышат названия государственных органов. Не все знают, что эти учреждения – важные элементы государственного управления. Давайте узнаем, что собой представляет кадастровая палата, какие функции на нее возложены, а также какого рода услуги она предоставляет.

Кадастровая палата

Кадастр как орган регистрации земли

Кадастр – это база, содержащая информацию обо всех землях Российской Федерации, а также строениях, расположенных на них. Функционирует она для помощи налоговым органам.

Под термином “кадастровая палата” подразумевается бюджетное учреждение, официальное название которого «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» или ФГБУ «ФКП Росреестра».

ФКП – это подведомственное учреждение Росреестра, которое обеспечивает:

В регионах действует 81 филиал федеральной палаты. Некоторые из них обслуживают одновременно несколько субъектов РФ.

Начиная с 2017-го года именно в этом учреждении можно заказать выписку из Единого госреестра прав.

Узнайте детальнее, что собой представляет государственный земельный кадастр.

В чем отличие от БТИ

Большинство россиян слышали о такой организации как Бюро технической инвентаризации. Им известно, что это – учреждение, которое прежде занималось регистрацией земельных участков. Однако после введения Правительством РФ нового органа его функции изменились. Теперь основная задача БТИ – полное описание объектов собственности с той целью, чтобы их можно было поставить на кадастровый учет.

В настоящее время в Бюро хранятся данные только о землях и объектах, которые были учтены до 1998 года.

Для получения документа, подтверждающего право собственности, необходимо обратиться к специалисту по межеванию/землеустроению в БТИ, а после подать документы в многофункциональный центр для официальной регистрации объекта.

Правительство с каждым годом расширяет функции Росреестра, поэтому некоторые документы для оформления права собственности на недвижимость этот орган может запрашивать самостоятельно. Однако к инженерам БТИ пока еще должны обращаться сами заявители.

Основные функции ФКП

Рассмотрим более подробно, чем занимается кадастровая палата. Помимо регистрационного учета недвижимости и контроля за рациональным распределением земель в обязанности ФКП входит:

  • регистрация недвижимого имущества;
  • проверка достоверности данных по размежеванию земельных участков;
  • корректировка информации о земле/строениях, внесение новых данных;
  • устранение ошибок, допущенных при оформлении строений и земельных участков;
  • определение цены на учтенную недвижимость;
  • рассмотрение заявлений граждан;
  • консультирование населения в пределах своих полномочий;
  • подача официальных запросов для ведения учета.

Ознакомьтесь с тем, как проходит кадастровый учет земельных участков.

Регистрация недвижимости

Какие услуги предоставляет ФКП

У сотрудников ФКП палаты можно получить консультацию о регистрации земли, а также жилой площади. Все услуги органа делятся на две группы: платные и бесплатные.

На безоплатной основе гражданам предоставляются следующие услуги:

  • постановка объектов на учет;
  • снятие недвижимости с учета;
  • изменение адреса собственника;
  • внесение изменений об объекте недвижимости;
  • исправление ошибок;
  • принятие дополнительных документов к поданному ранее заявлению.

Уплата государственной пошлины предусмотрена за:

  • получение выписки;
  • заказ кадастрового паспорта;
  • заказ кадастрового плана;
  • получение копий документов;
  • заказ выписки с ЕГРН.

Что общего между Росреестром и ФКП

Кадастровая палата и Росреестр неразрывно связаны между собой. ФКП является одним из подразделений службы государственной регистрации и выполняет часть его функций.

В то время как Росреестр занимается вопросами регистрации прав, ФКП ответственна за ведение учета земель и объектов недвижимости, расположенных на них, а также выдачу соответствующих документов.

Из вышесказанного следует, что оба органа дополняют друг друга. Разница между ними состоит в том, что один из них организовывает и обеспечивает единую систему государственного учета, а второй является его подведомственным элементом.

Ознакомьтесь, что собой представляет Единый государственный реестр недвижимости.

Выводы

Кадастровая палата реализует ряд полномочий Росреестра. Ее главная функция – ведение учета объектов недвижимости, но перечень задач с каждым годом расширяется. Учреждение предоставляет как платные, так и бесплатные услуги. Здесь граждане могут проконсультироваться по всем вопросам, связанным с регистрацией земельных участков и объектов недвижимости, а также получить необходимую документацию.

2 thoughts on “Кадастровая палата Российской Федерации”

  1. Сергей:

    У родителей приватизированный дачный участок, когда оформляли его в собственность, ошиблись в определении границ с одной стороны участка. Если я правильно понял прочитанное, можно попробовать исправить ошибку.

  2. дима ларин:

    С кадастровой службой столкнулся, когда новый сосед бабушки в деревне своевольно передвинул границу участка. Для уточнения информации обратились сюда дабы, помогли решить этот вопрос. Удивительно, но оперативно разрешили спор о размежевании земельных участков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector