Как оплачивается простой в период пандемии коронавируса

Бесплатная консультация юриста: +78003502984
Время чтения: 3 минут

Коронавирус вышел за пределы крупных городов планеты, поражая даже самые отдалённые её уголки. Одновременно с этим увеличивается количество не только ограничений на транспортную систему и рабочие предприятия, но и полная остановка их деятельности в некоторых областях. Организации вынуждены объявлять простой. Что это такое и как его оформить документально, расскажем ниже.

Простой в период пандемии коронавируса

Что такое простой

Понятие трактуется ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ. Это приостановка работы, носящая временный характер, в силу экономических, технологических, технических или организационных причин. Решение о введении простоя должно быть обосновано руководителем в приказе по предприятию.

Типы простоя

Зарплата сотрудников во время простоя зависит от его типа. Это может быть по вине работодателя (кризис в экономике, нет заказов и пр.) и по вине сотрудника (не соблюдение условий трудового договора, невыполнение обязанностей и др.). Но временный простой по причине распространения коронавируса является обстоятельством, на которое стороны трудового договора повлиять не могут.

Как оформить

Несмотря на то, что определение простоя и оплата этого времени есть в законодательстве, правила его введения никак не обозначены. Документом, регулирующим приостановку деятельности организации, является приказ. В нём должно содержаться:

  • период простоя;
  • на каких сотрудников распространяется;
  • вид простоя и основания его введения;
  • как будет осуществляться оплата;
  • где будет находиться сотрудник в этом время: на работе или дома.

Учитывайте, что период простоя может быть ограничен не только точными датами, но и, например, до особого распоряжения главы субъекта об отмене режима повышенной готовности. В таком случае в приказе указывается:

  • правила отмены введённого простоя;
  • как будет осуществляться уведомление сотрудников, которые в момент простоя не находились на территории предприятия.

Примерная формулировка в приказе может выглядеть следующим образом:

Простой при карантине из-за коронавируса

Каждый сотрудник должен быть ознакомлен под роспись с приказом. В противном случае доказать факт того, что информация донесена до каждого будет сложно.

Если сотрудника невозможно ознакомить под роспись с приказом

Если, например, в связи с эпидемиологической ситуацией в регионе работник обязан находиться дома, то на основании письма Минтруда от 27 марта 2020 в приказе должна быть следующая формулировка:

Простой при карантине из-за коронавируса 2

После этого делается рассылка сотрудникам по электронной почте для ознакомления.

Кто оплатит простой

Размер оплаты будет разный в зависимости от того, какое основание привело к простою. Об оплате простоя в период пандемии коронавируса, то есть обстоятельства непреодолимой силы, говорится в ст. 157 ТК РФ. Выплаты производятся не меньше 2/3 части от оклада или тарифной ставки. Расчёт производится пропорционально времени простоя. Можно использовать и следующую формулу: оклад/количество рабочих дней в месячном простое×2/3×количество рабочих дней вне работы. При наличии каких-либо трудностей в расчётах, помогут справочные ресурсы с конкретными примерами. Например, на сайте «БухСофт» есть калькулятор, который в режиме онлайн выдаст необходимый расчёт оплаты простоя в связи с коронавирусом.

Нужно ли уведомлять центр занятости

Да, центр занятости должен быть уведомлен о введённом на предприятии простое. Сделать это нужно письменно в течение трёх дней после вынесения приказа. Законодательно это закреплено в законе № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ» (ст. 25 п. 2).

В процессе оформления возникают вопросы, в каком случае необходимо уведомлять центр занятости: когда всё предприятие на простое или только сотрудники нескольких подразделений. Роструд в своём письме № 395-6-1 от 19.03.2012 говорит, что уведомлять нужно только о простое всего предприятия. Но на практике лучше сообщить о каждом случае, даже если на работу не выходят несколько работников. Это снизит риски наложения штрафа по причине отсутствия уведомления в центре занятости:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Закон не содержит утверждённой формы такого уведомления, поэтому оно составляется в произвольном виде.

Добавить комментарий