Регистрация по месту жительства через МФЦ

Консультация юриста
Федеральный номер
Санкт-Петербург и область
Москва и Московская область
Время чтения: 6 минут

На государственном уровне установлено, что каждый человек, который проживает или длительно находится в России, обязан иметь регистрацию по месту жительства или пребывания. Для этого следует обращаться в подразделение миграции при МВД или в паспортный стол. С недавнего времени обрела популярность прописка через МФЦ (многофункциональные центры). Работники учреждения качественно и быстро обслуживают клиентов.

Прописка в МФЦ

Зачем нужна постоянная регистрация

Одно из неотъемлемых условий формирования миграционной политики в РФ – регистрационный учёт граждан по их месту жительства и пребывания. В первом случае в паспорт ставится соответствующий штамп, во втором выдается специальный документ.

Поменять прописку – не значит стать владельцем жилплощади. Чаще всего регистрация нужна, чтобы получить социальное обеспечение, без проблем взять кредит и так далее. Как показывает практика, без прописки особенно трудно официально устроиться на работу или воспользоваться медицинским обслуживанием.

Постановка на учёт по месту жительства является постоянной, бессрочной. Зарегистрироваться гражданин может как на своей, так и на чужой жилплощади, получив разрешение от её собственника.

С появлением новых способов предоставления государственных услуг многих граждан интересует, можно ли прописаться через МФЦ. В настоящее время это учреждение является одним из самых часто посещаемых. Специалисты быстро и качественно обслуживают клиентов.

Узнайте чем прописка отличается от регистрации

Как проходит оформление прописки через МФЦ

Многофункциональный центр предоставляет широкий спектр услуг гражданам. Через это учреждение можно подать заявление на временную или постоянную регистрацию.

Стандартный порядок прописки через МФЦ заключается в подготовке документов, обращении к специалисту, получении расписки о передаче бумаг. В назначенное время останется лишь явиться за готовым паспортом.

Прописка через МФЦ

Поэтапный разбор процедуры

Постановка на регистрационный учёт осуществляется по четко определенному алгоритму, который состоит из нескольких этапов. Соискателю нужно только подготовить бумаги и обратиться в учреждение, всё остальное сделает специалист.

Зная детально, как оформить прописку через МФЦ, можно сэкономить время и обезопасить себя от неправомерных требований сотрудников Центра. Гражданин должен совершить всего 5 несложных шагов:

  1. Выяснить, где находится ближайший Многофункциональный центр, уточнить его график работы, контактные телефоны.
  2. Записаться на приём по телефону или посредством заполнения формы на портале Госуслуги.
  3. Собрать необходимый пакет документов.
  4. Прийти в назначенное время или просто занять очередь к окошку. В МФЦ также выдают электронные талоны.
  5. Подать документы на прописку. Потребуется присутствие владельца или нанимателя недвижимости. В некоторых случаях можно действовать по доверенности.

Если после проверки пакета бумаг специалист решит, что всё в порядке, посетителю вручат расписку о получении документов и сообщат, когда забрать паспорт.

В среднем одного дня вполне достаточно, чтобы прописаться по новому адресу. Для регистрации в помещении не обязательно предварительно выписываться из предыдущей квартиры или дома. Снятие с учёта произойдет автоматически.

То, как осуществляется оформление прописки, регулируют нормативно-правовые акты, к примеру:

  1. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713;
  3. Закон РФ «О праве граждан на свободу передвижения…» от 25.06.1993 № 5242-I.

Обращаясь в МФЦ для оформления прописки, учитывайте, что процедура в среднем занимает 4-8 дней. Сроки зависят от того, выписался ли субъект со старого адреса.

Что нужно для регистрации

Документы для прописки

Желательно заблаговременно подготовить необходимые документы для прописки через МФЦ. Помимо собранных бумаг, в учреждении нужно заполнить специальный бланк. Кроме заявления на прописку, понадобится:

  1. Согласие собственника помещения. Если постановка на учет производится на муниципальную жилплощадь, потребуется согласие всех жильцов квартиры.
  2. Паспорт гражданина, который прописывается.
  3. Листки убытия и прибытия (запрашиваются не всегда).

Полный перечень зависит от типа жилого объекта.

Чтобы процесс оформления прописки не затянулся, документы нужно составить правильно и подать в полном объеме. Какие документы нужны для прописки в МФЦ при электронном оформлении регистрации или личном посещении учреждения, можно посмотреть на сайте Госуслуги.

Особенности оформления прописки

Перед обращением в МФЦ желательно ознакомиться с нюансами процедуры. Полезна информация касательно того, какие документы от гражданина не вправе требовать сотрудники центра, как на порядок прописки влияет тип собственности и так далее.

Некоторые бумаги с собой даже не нужно брать, так как информация находится в государственных базах данных (к примеру, в Росреестре). Однако если вы решили прописать человека на своей жилплощади, стоит взять с собой документы на жилье. Это позволит несколько ускорить процесс.

Другие особенности прописки через МФЦ:

  • регистрация новорожденного осуществляется по месту прописки мамы или папы;
  • при постановке на учёт ребенка, которому ещё нет 14 лет, заявление подает родитель или законный представитель;
  • при желании выписаться дистанционно по доверенности представитель обязан предъявить оригиналы документов;
  • выписка человека без его согласия осуществляется только на основании решения суда.

Поскольку прописка в квартиру через МФЦ имеет немало нюансов, гражданин, который знает, чего ожидать, будет готов к возможным сложностям.

Чего ожидать при нестандартных случаях прописки

Дом под снос

Иногда при регистрации через Центр возникают осложнения. В таких условиях важно не растеряться и выполнить действия правильно. Конкретные примеры:

  1. Прописка в доме под снос. Если жилой объект признан аварийным и выдано предписание о его сносе, прописаться по такому адресу невозможно независимо от того, собраны ли все документы.
  2. Регистрация владельца. Право собственности закреплено в Конституции, поэтому хозяин вправе распоряжаться квартирой на свое усмотрение: регистрировать или снимать себя с учёта без получения разрешения от проживающих в помещении субъектов. Прописаться в квартиру к собственнику через МФЦ не так просто, когда она находится в общей собственности. В таком случае понадобится согласие остальных обладателей долей.
  3. Регистрация на муниципальной жилплощади. Особенности процедуры зависят от того, являются ли лица родственниками арендатора. Если да, то процесс проходит по упрощенному алгоритму, составляется договор социального найма жилья. При прописке посторонних субъектов нужно получить разрешение муниципалитета и всех прописанных в помещении граждан. Также должны соблюдаться нормы распределения жилплощади (по общему правилу на каждого человека не менее 10 м2).
  4. Дачная амнистия. Чтобы сделать прописку в такой ситуации, еще перед подачей документов соискателю нужно убедиться, что не нарушены базовые условия:
    • Садоводческое некоммерческое товарищество находится недалеко от населенного пункта или в его черте.
    • На участке возведено капитальное здание, в котором можно жить круглый год.
    • Дача является единственным пригодным для жилья местом, куда может прописаться заявитель.
  5. Постановка на учет в частном доме. Документы принимаются, только если здание имеет статус жилого объекта. В остальном алгоритм процедуры ничем не отличается от прописки в квартире.
  6. Оформление проживания при воинской части. Прописка военнослужащего в подобном жилье разрешена, когда нет других вариантов. Регистрация осуществляется на основании рапорта на имя командира части. При положительном ответе в МФЦ передается стандартный пакет бумаг.

Также нет особых сложностей с тем, чтобы прописаться в квартире через МФЦ в другом городе. Нужно помнить, что законодателем установлен 7-дневный срок для регистрации по новому месту жительства. Граждане также могут оформить временную прописку, если планируют покинуть место постоянной регистрации больше чем на 90 дней.

Процесс регистрации через МФЦ в Москве

В столице ежегодно появляется всё больше приезжих, поэтому миграционная политика здесь немного строже. Тем не менее, общие правила прописки в Москве такие же, как и в остальных регионах. Также стоит учитывать загруженность столичных МФЦ. Коридоры офисов ежедневно заполняются толпами желающих прописаться в мегаполисе.

Чтобы регистрация по месту жительства через МФЦ в Москве прошла без неприятных сюрпризов, лучше заранее записаться на приём через интернет или подать документы в электронном виде.

Если заявление подавалось онлайн, в течение 3 дней соискателю придет приглашение на проставление печати о постоянной прописке в паспорте. Явиться в учреждение должен тот, кто регистрируется, а также владелец жилплощади.

Подробнее узнать, как проходит прописка в Москве через МФЦ, можно на городском сайте. На портале мэра публикуются ответы на самые распространенные вопросы по поводу оформления регистрации по месту жительства/пребывания. Также на сайте есть карта с расположением учреждений.

Финансовый аспект вопроса и время ожидания

Стоимость и сроки прописки через МФС

Оформление регистрации в Центре осуществляется чуть дольше, чем в подразделениях Управления миграции. Заранее определить, сколько дней делается прописка через МФЦ, сложно. В среднем процедура занимает 5-8 дней. Это обусловлено тем, что учреждение должно связаться с другими организациями для уточнения информации. Как показывает практика, всё зависит от обстоятельств. Иногда на оформление может понадобиться всего 2-3 дня.

Чтобы не нарушить сроки регистрации, узнайте подробнее о том, сколько делается прописка.

Отдельного внимания заслуживает финансовая сторона вопроса, ведь никому не нравится сталкиваться с непредвиденными расходами. Решив узнать, сколько стоит прописка в МФЦ, граждане РФ обычно приятно удивляются, поскольку эта услуга оказывается бесплатно. А вот с иностранцев и лиц без гражданства взимается пошлина в размере 350 рублей.

Больше информации по поводу того, в каких случаях уплачивается госпошлина за прописку.

Выводы

Регистрация места жительства или пребывания через МФЦ – распространенное явление. Записаться на приём в Центр можно через интернет, тем самым сэкономив время. Чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства, нужно предъявить сотруднику учреждения необходимые документы. После этого останется лишь в указанные сроки забрать готовый паспорт со штампом.

Загрузка...
Комментарии3
  1. Оля

    Прописку требуют даже при оформлении ребенка в садик, поэтому без нее обойтись просто невозможно.

  2. Аня

    Как по мне, так это самый простой способ оформления регистрации. Времени понадобится немного.

  3. Лия

    По моему мнению процесс регистрации через МФЦ значительно проще и быстрее, чем через паспортный стол.

Добавить комментарий